Споры по гарантийному обслуживанию автомобилю. Возврат некачественных автомобилей.
Бывают несчастливые покупатели: казалось бы, производитель весьма солидный и авторитетный, новый автомобиль получил самые высокие экспертные оценки – а у вас закончилась уже вся сервисная книжка.
Между тем, терпение у вас исчерпано, и вы решили пойти на возврат автомобиля дилеру.
Судебная практика показывает, что самостоятельно вернуть автомобиль в салон достаточно сложно.
Человеку без юридического образования сложно тягаться с юристами официального дилера. Причем, салон может совершенно на законных основаниях отказать в ремонте по гарантии или возврате неисправного автомобиля.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Огромный камень преткновения и лазейка для продавца – это экспертные оценки качества автомобиля.
Мы можем рассмотреть такую типичную ситуацию: например, вы пользовались автомобилем календарный год после приобретения. По истечении половины гарантийного срока выясняется, что у автомобиля – повышенный расход масла. По гарантии в автомобиле заменили поршневую систему двигателя. Однако, дефект у машины появился снова — практически на исходе гарантийного срока. В этом случае неисправность попадает под действие «Закона о защите прав потребителя» – «повторное проявление недостатка».
Законная претензия на возврат автомобиля в салон, скорее всего, автосалоном будет оспорена. Будет назначена экспертиза, в ходе которой, скорее всего, будет частично доказана вина владельца, частично – производителя. И предложена «мировая» в виде повторного ремонта с заменой блоков двигателя (а иногда – и всего двигателя целиком). Заинтересованность салона в этом случае очевидна – лучше потратиться ещё на один ремонт, вместо получения обратно подержанной машины с пробегом и выплаты всей сумму покупателю.
У наших автоюристов — богатая судебная практика – возврат автомобиля дилеру довольно сложное, но не безнадежное дело. При правильном ведении тяжбы клиент оказывается в выигрыше: зачастую автосалон идет на мировую и в досудебном порядке предлагает обмен неисправного автомобиля на новый, аналогичный.
Что необходимо представить в судебные органы, если вы все же решились судиться с автосалоном?
- Необходимо составит претензию на возврат автомобиля.
- Исковое заявление о возврате автомобиля и другие документы, необходимые для подачи в судебные органы.
Вот некоторые примеры реальных дел, по которым наши автоюристы добились успеха
Дело: Новый автомобиль постоянно ломался, была неисправность рулевого управления.
В суде мы доказали существенность недостатка, взыскали стоимость автомобиля ненадлежащего качества 1 400 000 руб. + разницу в стоимости по сравнению с новым аналогичным автомобилем в размере 1 135 000 руб. + расходы на доп.оборудование в размере 50 000 руб. Дополнительно с изготовителя взыскана компенсация в размере 320 000 руб.
Дело: Новый автомобиль постоянно ржавел и гнил, повсюду вылезала коррозия.
Добровольно изготовитель отказался нести ответственность за некачественный автомобиль. Мы взыскали стоимость автомобиля 450 000 руб. + компенсации в размере 500 000 руб.
Стоимость наших услуг
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ | СТОИМОСТЬ, РУБ. |
---|---|
1. Консультация | 1 000 руб. |
2. Составление досудебной претензии продавцу или изготовителю автомобиля (без сопровождения) | От 5 000 руб. |
3. Сопровождение досудебного урегулирования споров с продавцом или изготовителем автомобиля | От 20 000 руб. |
4. Представление интересов в суде первой инстанции по вопросу возврата стоимости некачественного автомобиля, взыскание неустойки, штрафа | От 40 000 руб. |